России пора переходить к жесткому решению «британского вопроса»
МОСКВА, 28 мая 2021, Институт РУССТРАТ.
Грузия 26 мая 2021 года отмечала государственный праздник – День независимости. На празднование прибыл президент Польши Анджей Дуда, который сделал очередное резкое заявление о России. В частности, он сказал: «Россия – это не нормальная страна, это не государство, которое нормально себя ведет, это государство-агрессор».
В высказывании Дуды особо заинтересовала одна фраза – «не нормальная страна». По этому поводу вспомнилось апрельское 2017 года интервью Джона Никси, главы российского и евроазиатского направления в Chatham House, в котором он также употребил подобную характеристику. Никси отметил: «Россия ещё не стала, так сказать, «нормальной страной»». Далее британский эксперт уточнил: «Я ведь говорю с позиции западной предвзятости. И для нас западное – это нормальное».
Таким образом, согласно данной терминологии, быть нормальным – это принять западные ценности и быть встроенным в иерархию мирового либерального порядка во главе с США.
Следует заметить, что Chatham House или The Royal Institute of International Affairs (Королевский институт международных отношений) является главным аналитическим центром Британии в области международных отношений, отвечающим за выработку геополитической стратегии этого англо-саксонского государства.
Недавно, 13 мая 2021 года, Chatham House «порадовал» очередным докладом под названием «Мифы и заблуждения в дебатах о России. Как они влияют на западную политику, и что может быть сделано».
Тон данного документа задан в его преамбуле: «Этот доклад деконструирует 16 наиболее распространенных мифов и заблуждений, которые формируют современное западное мышление о России. В нём объясняется их пагубное влияние на разработку и осуществление политики, и в каждом случае описывается, как позиции Запада нуждаются в критическом пересмотре, чтобы обеспечить более рациональные и эффективные ответы на действия России.
В основе нашего анализа лежит важный аргумент о том, что, вопреки ожиданиям многих евроатлантических политиков и государственных деятелей, в обозримом будущем у России мало шансов стать более конструктивным и сотрудничающим партнером для западных правительств. Таким образом, благонамеренные усилия по «улучшению» отношений с Кремлем, скорее всего, потерпят неудачу, поскольку стратегические цели, ценности и понимание Россией межгосударственных отношений безвозвратно отличаются от западных».
Фактически, данный документ можно назвать объявлением войны России. Нашей стране отказано во всём. Перечислим ряд мифов, от которых, по мнению Chatham House, должны избавиться западные политики и государственные деятели: утверждение, что народы Украины, Беларуси и России – это единая нация, Крым всегда был русским, России обещали, что НАТО не будет расширяться, Россия имеет право на «оборонительный периметр» – сферу своих привилегированных интересов, куда входят и территории других государств, санкции – это неверный подход.
У британцев есть намерение данный документ сделать программным для всех стран Запада и исключить любое отклонение от заложенных в нём рамок. Очевидно, что эта программа, в первую очередь, будет продвигаться и найдёт отклик у политиков, «говорящих голов», стран Прибалтики, Польши, Чехии, Украины, Грузии и Молдовы. Таким образом, речь идёт, как минимум, о концептуальном управлении постсоветским и восточно-европейским пространством со стороны Британии.
Это даже видно на примере недавнего высказывания польского президента о России, как «не нормальной стране». Британия задаёт тезисы и устойчивые выражения, а остальные дружно повторяют.
С учётом наличия у России и США стратегических ядерных сил и необходимости поддержания стратегического паритета какими бы плохими не были отношения между странами, и американцам, и нам нужен постоянный контакт и диалог по вопросам стратегической стабильности.
А с Британией совсем другое дело. Её военный потенциал не сопоставим с российским. И Москве поддерживать с Лондоном какие-либо отношения нет никакой острой необходимости. Одного этого доклада «о мифах» с попыткой навязывания откровенно враждебной России повестки всему Западному миру достаточно, чтобы внести Британию в список недружественных стран с соответствующими оргвыводами по составу её дипломатических и консульских учреждений.
Целесообразно также провести в России операцию под условным названием «Субботник» для зачистки нашей территории от британских агентов и британских организаций. Необходимо ввести запрет на британские инвестиции в стратегические отрасли российской экономики, а российским компаниям и банкам с госучастием категорически запретить любые инвестиции в британскую экономику, социальную, спортивную и гуманитарную сферы.
Британский истеблишмент – давний, очень умный, опасный и на вечно враг России, поэтому какое-либо сотрудничество с ним просто невозможно (impossible). Попытки наладить отношения будут пустой тратой времени, сил и гарантированно будут использованы против самой России.
Тот факт, что Лондон облюбовали некоторые российские олигархи, имеет мало отношения к коренным государственным интересам России и её народа. На этих меценатов британской модели также следует обратить внимание, т.к. у них сердце там, где их деньги, т.е. не в России. А использование Британией их потенциала в качестве пятой колонны и против России вполне возможно.
Следует заметить, что даже администрация президента США Джо Байдена проявляет некоторые признаки вменяемого отношения к России. И согласованная встреча на высшем уровне в Швейцарии должна принести свои плоды, пусть и просто в виде снижения напряжённости.
Британцы, кстати, не в восторге от возможности такой встречи, и то, что упомянутый выше доклад «о мифах» появился именно сейчас, это не случайность. Лондон в типичной своей манере пытается перехватить стратегическую инициативу и задать рамки переговоров, участником которых не является.
Конечно же, если бы британская империя повторила судьбу Атлантиды, это была бы величайшая трагедия, которую можно было бы воспевать в песнях, былинах и сказаниях. Однако если же говорить о реалиях, то следует выстроить такую жёсткую модель отношения к Британии, чтобы точек соприкосновения с ней было как можно меньше: максимально изолировать её от России насколько это практически будет возможно.
При этом данные меры должны быть закреплены в отдельном федеральном законе, рабочее название «Об отношениях с Великобританией». В этом документе должны быть перечислены ограничения, касающиеся всех сфер жизни, а также процедуры особого контроля в отношении всех британских учреждений, организаций, компаний и физических лиц.
Очевидно, что данный документ по Британии будет носить дискриминационный характер, но к злейшему врагу надо относится как злейшему врагу, то есть, соответственно. И остальным странам будет наглядный пример.
Институт международных политических и экономических стратегий Русстрат
(@russtrat)