Производитель «Бионорда» опроверг связь реагента с коррозией кузова автомобилей в Новосибирске

Уральский завод противогололёдных материалов (УЗПМ), выпускающий многокомпонентный реагент «Бионорд», прокомментировал сообщения в новосибирских СМИ о том, что использование данного продукта якобы провоцирует ускоренную коррозию кузовов у новых автомобилей. Представители предприятия утверждают, что подобные предположения не подтверждаются объективными данными и противоречат итогам проведённых лабораторных испытаний.
Согласно информации УЗПМ, «Бионорд» разработан с учётом сниженного коррозионного воздействия и относится к четвёртому классу опасности — наиболее безопасному по воздействию на окружающую среду и человека по российской классификации. В составе реагента применяют формиат натрия, позволяющий достичь коррозионной активности порядка 0,1, что в ряде случаев ниже показателей, зафиксированных у талой воды или снега (около 0,15–0,25). Для сравнения, техническая соль (галит) обладает коррозионным индексом до 0,8, а в традиционных песко-соляных смесях вовсе не предусмотрены специальные присадки для снижения агрессивного влияния на металл.
Как отмечают в УЗПМ: «Бионорд» не содержит агрессивных компонентов, которые могли бы обусловить быстрое появление ржавчины. Материал изначально создавался с расчётом на уменьшение коррозионного эффекта и более щадящее отношение к инфраструктуре». Специалисты завода подчёркивают, что повышенный риск коррозии чаще возникает там, где используются привычная соль или песко-соляные составы, изначально не имеющие ингибиторов. При их значительном количестве на дорогах возможны негативные последствия для кузовов и ходовой части автомобилей.
Эксперты завода обращают внимание, что в условиях более мягкой зимы любые агрессивные материалы (в частности, соль и песко-соляные смеси) могут интенсифицировать коррозию на незащищённых металлических поверхностях. При этом «Бионорд», благодаря ингибиторам, сохраняет пониженный уровень коррозионной активности, не причиняя вреда кузову автомобиля при соблюдении норм применения. Также стоит учитывать, что коммунальные службы далеко не везде используют многокомпонентный реагент, а в ряде случаев продолжают применять как раз песко-соляные смеси, которые обладают более агрессивным влиянием на металлические поверхности.
В УЗПМ подчёркивают, что открыты для диалога с автомобилистами и рекомендуют уточнять у муниципальных организаций, каким именно материалом обрабатывается та или иная дорога. Если у владельцев машин возникают сомнения в безопасности покрытия, они всегда могут получить консультацию как непосредственно у производителя, так и у коммунальных служб, ответственных за зимнее содержание проезжей части.