Итоги конференции 19 марта «Реформа бренда»: как создать успешный бьюти-бизнес?
Хотите, чтобы вас все знали и везде узнавали? Это и есть те преференции, которые дает личный бренд — эффективный инструмент по зарабатыванию денег и мастер-ключ, открывающий любые двери. На конференции «Реформа бренда», которая прошла 19 марта в Москве, Анна Пинес — основатель международного образовательного проекта Hair Expert, эксперт по управлению бизнесом — предложила четкий план по созданию и раскрутке личного бренда. Какие действия необходимо предпринять, чтобы научиться продавать себя дорого?
Выделите сферы, в которых чувствуете свою экспертность
Первое, что посоветовала сделать Анна Пинес, — выписать все образования, которые вы когда-либо получали. Далее выделите те направления, где ощущаете себя экспертом, чувствуете уверенно и компетентно. Еще один блок — темы, по которым вы легко отстаиваете свое мнение и готовы вступать в споры.
Прекрасной основой для личного бренда станут сферы экспертной компетенции и твердого личного убеждения.
Помните об отражении вашей личности
Экспертные компетенции делают вас востребованным профессионалом. Но личный бренд — это и часть вашей личности, ценности, которые вы транслируете, жизненный опыт, убеждения, окружение.
Особое внимание Анна Пинес советует уделить репутации. Поскольку личный бренд предполагает публичность, важно продумывать свои действия и понимать, что вы несете за них ответственность. Особым налогом на известность можно считать хейт: приготовьтесь к тому, что придется выдерживать постороннее мнение и видение.
Как собрать в единое целое цели, стратегию и личность?
Анна Пинес убеждена: личный бренд формируется на пересечении четырех составляющих:
- Профессиональная экспертиза;
- Цели и стратегии;
- Личные качества, жизненный опыт, убеждения, ценности;
- Репутация, сложившееся мнение о вас у окружения.
Проявляясь в соцсетях, профессиональных чатах, создавая свои онлайн-продукты или работая с клиентами, учениками, проходя обучение, вы уже формируете личный бренд, но неосознанно, без четкой стратегии.
Чтобы сделать этот процесс последовательным и целенаправленным, определите свой архетип. Существует множество онлайн-тестов, позволяющих выявить его за несколько минут. Он показывает оптимальные проявления вашей личности.
На основании архетипа продумайте свою визуальную концепцию: образ, текстуру одежды, локации для съемок. Если сложно сделать это самому, поработайте со стилистом, сформируйте подходящий гардероб.
Далее определите темы, убеждения, ценности, которые будете транслировать при работе с клиентами, в офисе, в офлайне. Манера общения, подача, концепция оформления соцсетей и онлайн-продуктов также играют большую роль. Начните с внешних проявлений, вслед за которыми подтянется и внутреннее. Тогда ваша настоящая жизнь, а не «картонная, созданная для соцсетей», станет отображением личности.
Что ослабляет личный бренд?
Отретушированные студийные съемки в арендованных платьях, квартирах, на фоне чужих машин — ложь, которая разрушает личный бренд. Если ваш истинный образ, цели и ценности не соответствуют заявленным, картинка теряет целостность, и окружение это прекрасно чувствует.
Прочная фигура личного бренда, по мнению Анны Пинес, — единая система, включающая представление о том, кто вы, во что верите, что продаете, каким правилам следуете, как выглядите. При этом онлайн и офлайн образы должны совпадать. Это умение быть понятным для своей аудитории, открытость и честность, ощущаемая даже через экран.