Победа Трампа как триумф реального сектора в политике

18:13, 06 ноября 2024

Дональд Трамп снова стал президентом США — об этом заявили большинство крупных СМИ страны. На момент завершения работы последних избирательных участков бывший 45-й и почти несомненно 47-й президент уже уверенно говорит о своей победе, обещая избирателям «золотой век».

В 2024, как и в 2016-м есть основания предполагать, что речь идет о восстановлении влияния американского реального сектора, которому традиционно противостоит финансовый капитал, во многом являющийся спонсором демократической партии. Во время своего предыдущего срока Дональд Трамп неоднократно покушался на изменение законодательных и правовых норм, касающихся производства. Примером может выступить история с применением асбеста в США.

Асбест — это волокнистый минерал, который используют при производстве 300 видов промышленной продукции. В Европе и Канаде в начале XXI века запретили использование всех видов асбеста, а в мире — только амфиболового. Дело в том, что амфиболы становятся причиной возникновения тяжелых заболеваний. В их формуле есть железо, которое делает волокна устойчивыми к кислоте и, как следствие, их почти невозможно вывести из организма человека. Есть и другой вид асбеста, хризотиловый. Он представляет собой гидросиликат магния, который кислота растворят за короткий срок — хризотил выводится из организма человека за короткий срок.

При Трампе в США можно было использовать хризотил, несмотря на огромное давление со стороны ЕС и его союзников. Последние были заинтересованы в окончательном отказе от волокна, поскольку являются основными производителями его синтетических аналогов. Сам он остался верен своим словам, написанным в 1997 году в книге «Искусство возвращаться»: «Я считаю, что движение против асбеста было инициировано мафией, потому что удалением асбеста из зданий будут заниматься аффилированные с преступным миром компании. На политиков было оказано большое давление, и они, как всегда, отступили». Более того, Трамп инициировал пересмотр ряда правил, касающихся применения хризотилового асбеста, но не успел. При Байдене все его начинания были свернуты, а затем и введен полный запрет на применение хризотила.

Демократы, традиционно опиравшиеся на социальные платформы, были заинтересованы в раздувании любого рода «истерий» в обществе, формируя из своих последователей лояльную ко всем решениям орду. Трамп же более рационален, и предпочитает смотреть на проблемы с точки зрения здравого смысла и экономики. Антиасбестовая истерия может быть удобным инструментом для подогревания паранойи в обществе, но её цена — это повышение стоимости строительных материалов, многомиллионные схемы по отмыву денег на «обезвреживании» зданий от асбеста, использование более дорогих веществ и т.д. С точки зрения реального сектора это слишком дорого и нестабильно.

Вероятно, в ближайшем будущем часть запретов администрации Байдена, касающаяся регулирования оборота промышленных веществ, в частности, хризотилового асбеста, будет пересмотрена в США. Возможно, Трамп снова станет тем самым глотком свежего воздуха для американской экономики.