Завершена проходка тоннелей между станциями метро «Пыхтино» и «Рассказовка»
Завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка» Солнцевской линии метро.
«Продолжается строительство Солнцевской ветки метро. Закончили проходку от “Рассказовки” до “Пыхтина” — последний тоннель. И дальше пошли от “Пыхтина” до “Внукова”. “Роза” и “Наталия”, два тоннелепроходческих щита, работать будут в течение года на проходке тоннелей. Надеюсь, что в этом году они пройдут полный путь и в 2023 году жители Москвы получат метро до Внукова. Это будет первая в нашей стране линия метрополитена, которая дойдет до аэропорта», — сказал Сергей Собянин во время посещения строительной площадки.
Мэр Москвы отметил, что в этой части города ведется достаточно масштабное транспортное строительство.
«Мы реконструируем и строим линию МЦД-4, включая новые магистральные пути и платформы, по сути дела, новые вокзалы. Параллельно строится автомагистраль, которая соединит Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Большая часть уже пройдена, думаю, что в следующем году закончится строительство связки между Боровским и Киевским шоссе и пойдем дальше — на соединение со скоростным диаметром», — подчеркнул Сергей Собянин.
Решение о продлении линии от «Рассказовки» в аэропорт Внуково приняли в 2017 году. Строительство нового участка метро длиной 4,9 километра с двумя станциями («Пыхтино» и «Внуково») началось в октябре 2019-го. Это участок мелкого заложения с метромостом длиной 460 метров через реку Ликову на перегоне «Пыхтино» — «Внуково».
В 2021 году началась проходка двух однопутных тоннелей длиной 2,12 километра и диаметром шесть метров от «Пыхтина» до «Рассказовки». 17 декабря 2021-го проходку левого тоннеля завершил тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht «Роза». Через месяц, 17 января 2022 года, «Роза» начала проходку левого тоннеля от платформы № 5 (расположенной за метромостом) до станции метро «Внуково».
Пройден левый перегонный тоннель на участке продления Калининско-Солнцевской линии метро
3 марта 2022-го проходку правого перегонного тоннеля завершил ТПМК Herrenknecht «Наталия». В конце марта «Наталия» начнет путь в сторону станции «Внуково».
Строительство метромоста завершено на 81 процент. Ликовский (Пыхтинский) метромост станет 12-м метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Сейчас в столице эксплуатируется 11 метромостов. Старейший в России — открытый в 1937 году Смоленский метромост через Москву-реку на Филевской линии. Самый новый метромост — Митинский (Мякининский) через Москву-реку на Арбатско-Покровской линии — построили в 2009 году.
Длина Лужнецкого метромоста составляет 1178 метров, Ликовского (Пыхтинского) — 460 метров, Митинского — 439 метров, Преображенского — 330 метров, Смоленского — около 300 метров, Нагатинского — 233 метра. Остальные мосты не имеют открытых участков и меньше по протяженности.
На будущих станциях «Пыхтино» и «Внуково» ведется разработка грунта котлованов, устройство основных конструкций, переустройство инженерных коммуникаций. Строительная готовность станций составляет 32 и 16 процентов соответственно.
Завершить строительство участка Солнцевской линии метро от «Рассказовки» до станции «Внуково» планируют в 2023 году. Ожидается, что им будут пользоваться более 50 тысяч пассажиров ежедневно.
Продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково позволит:
— улучшить условия транспортного обслуживания около 350 тысяч человек, живущих и работающих в районе Внуково, а также улучшить транспортную доступность поселений Внуковского, Марушкинского, Филимонковского, прежде всего в кварталах, расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе;
— улучшить транспортное обслуживание 22,1 тысячи человек, которые живут в пешей доступности от новых станций, сократив время ежедневных поездок на 20–40 минут;
— радикально повысить качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково с учетом прогнозируемого увеличения объема пассажироперевозок в 1,5 раза — до 30–35 миллионов пассажиров в год. Сокращение времени в пути составит до 40 минут;
— разгрузить прилегающие автомагистрали (на пять процентов Киевское и на 10 процентов Боровское шоссе);
— разгрузить станции «Рассказовка» Солнцевской линии на 20 процентов и «Саларьево» Сокольнической линии на 15 процентов;
— предоставить пассажирам, встречающим и провожающим возможность более широкого выбора оптимальных маршрутов, чтобы поехать в аэропорт, с использованием разных видов транспорта: метрополитена, аэроэкспресса, автобуса, такси, каршеринга или личной машины.
После завершения строительства участка «Рассказовка» — «Внуково» длина Солнцевского радиуса превысит 30 километров. Его строительство проходило поэтапно:
— первый участок — «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,4 километра, две станции) — открыли для пассажиров в начале 2014 года. «Парк Победы» — самая глубокая станция московского метро, глубина заложения — 84 метра, длина эскалаторов — 126 метров, участок проходит под Москвой-рекой;
— второй участок — «Парк Победы» — «Раменки» (7,3 километра, три станции) — был открыт в марте 2017 года;
— третий участок — «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо «Солнцево» (15,3 километра, семь станций) — был открыт в августе 2018 года.
С 2011 года завершилось строительство 197,5 километра линий, 100 новых станций, трех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца. Сеть Московского метрополитена увеличилась в 1,5 раза.
Кроме того, совместно с ОАО «Российские железные дороги» введены в эксплуатацию линии наземного метро — МЦД-1 и МЦД-2 (132 километра путей и 60 станций).