5 брендов с Московской недели моды, которые поразили экспертов

13:12, 08 сентября 2025

С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Dinа́

Открывал второй день Московской недели моды российский бренд Dinа́, специализирующийся на направлении скромной моды. Диана Жалилова, дизайнер марки, представила коллекцию под названием «Быть собой», главной чертой которой стали яркие этнические орнаменты, контрастирующие на фоне несложных силуэтов и приглушенных оттенков. В декоративных элементах, рисунках и палитре дизайнер скрыла тайный смысл. Природная гамма символизирует связь с корнями, красочные традиционные мотивы — мечты, драпировка — мягкость, а многослойность — уровни личности.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/8nMbgvgTnk6-ug

Wildberries «Культурный код»

В рамках Московской недели моды состоялся специальный показ Wildberries «Культурный код» с участием 6 российских брендов, представленных на платформе.

Дизайнеры собрались из разных уголков России:

•⁠  ⁠Dongak – Республика Тыва

•⁠  ⁠Артель «Воскресение» – Самара

•⁠  ⁠Varvara Zenina – Москва

•⁠  ⁠Lusi – Казань

•⁠  ⁠Anna Zlotko – Архангельск

•⁠  ⁠Madina Saralp – Кабардино-Балкария

Они специально разработали коллекции в стиле культурного кода регионов России. В стильные коллекции вошли и изделия, имитирующие кафтаны и мундиры, платья с длинными летящими манжетами и рукавами О-образной формы и брюки-шаровары. Также в коллекции встретились национальные костюмы различных регионов России — некоторые выполнены в современном прочтении.

Лимитированные изделия дизайнеров с показа можно купить на платформе Wildberries в разделе WB Бренды. В качестве дополнительной поддержки от Wildberries дизайнеры появились на баннерах в наружной рекламе.

Генеральным партнером Московской недели моды стала Wildberries. Информационным партнером стал контентплейс Wibes.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/rtQjNtG4GzYv5g

Persve

Московский бренд Persve посвятил новую коллекцию сложным графическим формам. Дизайнеры модного дома вдохновлялись работами одного из великих архитекторов современности, Фрэнка Оуэна Гери, получившего популярность за счет деконструкции. Вся линейка также отличается смелой асимметрией, которую очень легко адаптировать к повседневному стилю. В одном образе могли сочетаться топы со сборками, юбки-макси или шелковые шорты с повязанной поверх баской-парео. Платья со спущенными бретелями, тянущиеся воздушные шлейфы, брюки с двойным поясом и летящая шнуровка тоже отвечали за деконструкцию.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/coy68SyUjk_VmQ

Les Noms

В этом сезоне бренд Les Noms посвятил коллекцию под названием «Моя земля» родной Кубани. Дизайнер через силуэты, отличительные детали и крой рассказала историю Краснодарского края, где пересекаются несколько культур. В коллекции также прослеживаются отсылки к разным народам, но объединяет представленные изделия многослойность и деконструкция. Возвращали к корням и методы изготовления линейки — ручное ткачество и минеральное крашение.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/bP26pUCS1W8lxw

Artemisi

На Московской неделе моды представил футуристичную коллекцию бренд из Бразилии — Artemisi. Модный дом создает линейки с помощью современных технологий, а тон изделиям задает авангард. В этот раз зрители стали свидетелями симбиоза рыцарской эстетики castlecore (каслкор) в современном прочтении и моды будущего. Коллекция была создана под влиянием работ Андрея Тарковского. Юбка из бахромы-цепей и «железный» корсет, инкрустированный камнями, кристалльные изделия, собранные вручную, топы и мини-юбки с 3D-печатью и реалистичными узорами, которые вырисовывала команда бренда самостоятельно.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/3mIkjMwTB49idw

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.